Французский танцовщик и хореограф. Одновременно учился балетному искусству и изучал гуманитарные науки. В 1964 году в возрасте 19 лет был приглашен в Парижскую оперу. Вскоре Ролан Пети поручил ему первую сольную партию. Ж. Гизерикс участвовал также в студийных спектаклях Мишеля Декомбе. Танцевал в балетах таких хореографов, как: М. Касерт, П. дВийяр, Ж. Гранье, П. Франц, Н. Шмуцки и Д. Кудо.
В 1971 г. стал ведущим солистом, а годом позднее получил звание Звезды Парижской оперы (Этуаль). Работал под руководством таких мастеров, как: Мерс Каннингам, Джордж Баланчин, Джером Роббинс. Был партнером Рудольфа Нуреева в Pavane du Maure Хосе Лимона. Главные роли в премьерных постановках своих балетов поручали ему: Дж. Тетли, Ж. Батлер, Б. Макдональд, Ф. Бласка, Ю. Григорович, Р. Нуреев, К. Армитаж, Л. Чайлдс, Д. Данн, Д. Багу и А. Дегру.
К своим наиболее значительным достижениям он относит главные роли в балетах: «Иван Грозный» Григоровича (1976), Aureole Тейлора и Manfred Нуреева (1979) и «Призрак в опере» Ролана Пети (1980). С Нуреевым он танцевал в балете для двоих Бежара Les Chants du Compagnon Errant на сценах Лондона, Берлина, Мадрида, Вены, Милана и Лос-Анджелес. Вместе с женой, известной французской балериной Вильфрид Пьёйе, Жан Гизерикс часто выступал во Франции и за границей. Со временем они стали совместно создавать авторские хореографические спектакли, а в 1980 году создали собственную труппу, в репертуаре которой произведения Роббинса, Баланчина, Килиана, Лимона, Райнера и Ланселота.
Роббинс дважды приглашал Ж. Гизерикса в Нью-Йорк (1992, 1995) танцевать там в его балете Watermill. В 1994 г. на Фестивале танца в Эксе Ж. Гизери выступил в спектакле Les sept dernieres paroles du Christ Гайдна. Сотрудничает как хореограф с Парижской оперой, где он готовил балетные сцены в нескольких оперных спектаклях. Вдохновленный ранним балетным репертуаром XIX века он поставил в Париже спектакль Cahiers 1830 по произведению отца Артура Сент-Леона. Лауреат французской Grand Prix de la Danse (1984) и кавалер Ордена заслуги (1989).
|