Кирилл Серебренников

Окончил Ростовский университет в 1992 году. С 1994 года работал в театрах Ростова-на-Дону. Первая постановка в Москве — спектакль по пьесе В. Сигарева «Пластилин» в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина.

Поставил спектакли: «Откровенные полароидные снимки» М. Равенхилла (театр имени А. С. Пушкина), «Терроризм» и «Изображая жертву» братьев Пресняковых, «Мещане» М. Горького, «Лес» А. Островского, «Господа Головлевы» М. Салтыкова-Щедрина, «Человек-подушка / The Pillowman» М. МакДонаха, «Киже» Ю. Тынянова, «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта, «Зойкина квартира» М. Булгакова (МХТ им. А. П. Чехова), «Сладкоголосая птица юности» Т. Уильямса, «Голая пионерка» М. Кононова, «Антоний & Клеопатра. Версия» (театр «Современник»), «И. о.» С. Ларссона (Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина), «Демон» М. Лермонтова («Театральное Товарищество 814»), «Фигаро» Бомарше (Театральная компания Евгения Миронова), «Околоноля [gangsta fiction]» по роману Н. Дубовицкого (Театр п/р О. Табакова).

Работает в разных жанрах музыкального театра. Поставил оперы «Фальстаф» Дж. Верди (Мариинский театр, Санкт-Петербург), «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (Большой театр), “American Lulu” О. Нойвирт (“Komische Oper”, Берлин), симфонический перформанс “Requiem” на музыку А. Сюмака и проект «Гамлет-машина» по мотивам пьесы Х. Мюллера и произведений современных композиторов (МХТ им. А. П. Чехова), оратории «Жанна Д’Арк» А. Онеггера и «Персефона» И. Стравинского (Московский международный дом музыки), «Мистерион» по «Мистерии о конце времен» К. Орфа, оперы «Станция» А. Сюмака и «Богини из машины» А. Мустукиса (фестиваль современного искусства «Территория»).

С 2006 года Кирилл Серебренников — один из арт-директоров международного фестиваля-школы «Территория».

Создатель и художественный руководитель проекта «Платформа» (с 2011 года).

В 2011-12 г. — помощник художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова.

В 2012 году выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ, на основе которого была создана «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра». С актерами студии поставил спектакли «Герой нашего времени» по М. Ю. Лермонтову, «Отморозки» по З. Прилепину, «Охота на Снарка» по Л. Кэрроллу, «Метаморфозы» по Овидию (совместно с Давидом Бобе) и «Сон в летнюю ночь» по У. Шекспиру.

С августа 2012 года — художественный руководитель «Гоголь-центра», где поставил спектакли «Идиоты» (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), «Пробуждение весны» (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), «Мертвые души» по Н. В. Гоголю, «(М)ученик» по М. фон Майенбургу, «Обыкновенная история» по роману И. Гончарова.

С 1991 года работает на телевидении, с 1998 — в кино. Режиссер фильмов: «Ласточка», «Тайны грозы», «Ростов-папа», «Раздетые», «Дневник убийцы», «Постельные сцены», «Изображая жертву» (гран-при фестиваля «Кинотавр», гран-при Римского фестиваля, 2006 г.), «Юрьев день», «Измена».

В 1999 году стал лауреатом Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Режиссура». Лауреат молодежной премии «Триумф» (2001), премии Станиславского (2005), премии Олега Табакова (2003, 2004, 2008, 2009, 2013), театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска».




Юрген РозеДжаффар эль Халаби
Copyright © 2002—2018 Центр Бенуа
benois@theatre.ru