Кирилл Серебренников

Окончил Ростовский университет в 1992 году. С 1994 года работал в театрах Ростова-на-Дону. Первая постановка в Москве — спектакль по пьесе В. Сигарева «Пластилин» в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина.

Поставил спектакли: «Откровенные полароидные снимки» М. Равенхилла (театр имени А. С. Пушкина), «Терроризм» и «Изображая жертву» братьев Пресняковых, «Мещане» М. Горького, «Лес» А. Островского, «Господа Головлевы» М. Салтыкова-Щедрина, «Человек-подушка / The Pillowman» М. МакДонаха, «Киже» Ю. Тынянова, «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта, «Зойкина квартира» М. Булгакова (МХТ им. А. П. Чехова), «Сладкоголосая птица юности» Т. Уильямса, «Голая пионерка» М. Кононова, «Антоний & Клеопатра. Версия» (театр «Современник»), «И. о.» С. Ларссона (Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина), «Демон» М. Лермонтова («Театральное Товарищество 814»), «Фигаро» Бомарше (Театральная компания Евгения Миронова), «Околоноля [gangsta fiction]» по роману Н. Дубовицкого (Театр п/р О. Табакова).

Работает в разных жанрах музыкального театра. Поставил оперы «Фальстаф» Дж. Верди (Мариинский театр, Санкт-Петербург), «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (Большой театр), “American Lulu” О. Нойвирт (“Komische Oper”, Берлин), симфонический перформанс “Requiem” на музыку А. Сюмака и проект «Гамлет-машина» по мотивам пьесы Х. Мюллера и произведений современных композиторов (МХТ им. А. П. Чехова), оратории «Жанна Д’Арк» А. Онеггера и «Персефона» И. Стравинского (Московский международный дом музыки), «Мистерион» по «Мистерии о конце времен» К. Орфа, оперы «Станция» А. Сюмака и «Богини из машины» А. Мустукиса (фестиваль современного искусства «Территория»).

С 2006 года Кирилл Серебренников — один из арт-директоров международного фестиваля-школы «Территория».

Создатель и художественный руководитель проекта «Платформа» (с 2011 года).

В 2011-12 г. — помощник художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова.

В 2012 году выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ, на основе которого была создана «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра». С актерами студии поставил спектакли «Герой нашего времени» по М. Ю. Лермонтову, «Отморозки» по З. Прилепину, «Охота на Снарка» по Л. Кэрроллу, «Метаморфозы» по Овидию (совместно с Давидом Бобе) и «Сон в летнюю ночь» по У. Шекспиру.

С августа 2012 года — художественный руководитель «Гоголь-центра», где поставил спектакли «Идиоты» (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), «Пробуждение весны» (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), «Мертвые души» по Н. В. Гоголю, «(М)ученик» по М. фон Майенбургу, «Обыкновенная история» по роману И. Гончарова.

С 1991 года работает на телевидении, с 1998 — в кино. Режиссер фильмов: «Ласточка», «Тайны грозы», «Ростов-папа», «Раздетые», «Дневник убийцы», «Постельные сцены», «Изображая жертву» (гран-при фестиваля «Кинотавр», гран-при Римского фестиваля, 2006 г.), «Юрьев день», «Измена».

В 1999 году стал лауреатом Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Режиссура». Лауреат молодежной премии «Триумф» (2001), премии Станиславского (2005), премии Олега Табакова (2003, 2004, 2008, 2009, 2013), театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска».




Юрген РозеКирилл СеребренниковКирилл СеребренниковДжаффар эль Халаби
Copyright © 2002—2023 Центр Бенуа
benois@theatre.ru